ЕБорешки: как советские сладости покорили хипстеров

Browse By

Прошлым летом Настя и Дима Гончаровы запустили кондитерский бренд «ЕБорешки». Упакованные в коробку с фирменным логотипом, орешки со сгущенкой превратились в авторский продукт.

Настя – кондитер в Cheese&Caramel, Дима – музыкант и дизайнер. О развитии локального бизнеса в Днепре они никогда не задумывались, поэтому орешки – хобби, которое случайно стало … еще одним источником дохода.

Ребята рассказали, кому нужны новые орешки со сгущенкой, чего хотят хипстеры и почему сознательное потребление – это не только продукты.  

История

Настя: Прошлой весной мы с подругой искали орешки со сгущенкой, но их нигде не было. Заходили в чайные лавки, обошли все кондитерские на Короленко. Нашли неплохие в «Эколавке». Пожалуй, они даже были лучшими, но, как по мне, всё равно не то. Когда не нашли по-настоящему хороших орешков, решили готовить их сами. Получилось – решили создать бренд. Я сказала Диме: «Давай печь орехи». Он сначала не понял, потом загорелся, и мы начали работать.

Фото: Александра Ткач

Название

Дима: Надо было придумать клёвое название. Обычно, если в течение первых трех минут не получается, значит ничего не получится. А мы думали целых пять. Решили, что если с подбором букв не работает, надо отталкиваться от места. Где было бы круто продавать орешки?

Настя: Вспомнили про ЕБ (Екатеринославский бульвар). Мне кажется, это самое проходное место в Днепре. Так получились ЕБорешки.

Дима: Брендинг с логотипом и фирменным стилем занял 15 минут.

Настя: Серьезно. Мы вчера решили, сегодня сделали.

Фото: Александра Ткач

Виды

Настя: Мы продаем три вида орешков. Есть классические. Ещё мы придумали с халвой и черным кунжутом. Третий вариант – с арахисовой пастой и морской солью. На одной сгущенке далеко не уедешь.

Идея

Дима: Даже если орешки вкусные – этого недостаточно. Что, если завернуть их в газету и поставить бабушку продавать? Сколько они будут стоить? Я думаю, примерно по 4 гривны за орешек. Наша задача была – зацепить другой сегмент людей (и это получилось, цена четырех современных орешков – 48 грн – inB)

Настя: Идея в том, что орехи – это совдеповский продукт. Я не застала тех времен, но представляю себе это так: на прилавках мало хороших сладостей, и девушки пекут орехи, чтобы порадовать домашних. Почему-то представляю, как орешница, одна на весь подъезд, переходит от одной соседке к другой, и все пекут орехи.

Мы рассуждали так: если просто подать орешки в красивой упаковке – людям не зайдёт. Надо заложить идею. Так мы пришли к лакшери концепту: «Модные орешки для модных людей». Это своеобразное позиционирование бренда.  

Фото: Александра Ткач

Дима: Но наша идея – откровенный стёб. Бабушкины орешки и модель с журнала – серьезно? Мы сделали и зацепили людей.

Настя: Не сказать, что наш бренд – это классическая история успеха. Орешки попробовали где-то 700-1000 людей. Мы участвовали в «Будь в UA». Люди подходили, интересовались, иногда покупали. Как-то был заказ на 100 орешков. Пару раз мы отправляли продукт в Киев и Одессу.

Аудитория

Дима: Есть разные целевые аудитории.  Есть люди, которые такие: «О, по тридцаточке орешки за килограмм. Круто». Есть люди, которым нравится кофе  на заправке, и ты не убедишь их, что в «Бобрах» (кофейня «Три бобра» – inB) лучше. А есть люди, которые не пойдут за печеньем «Мария», хотя оно тоже очень вкусное, а купят какие-то авторские штуки.

Настя: Мы с самого начала ориентировались на хипстеров, у которых есть деньги. Не на студентов, а на людей, которые могут себе это позволить. Коробка стоит 120 гривен, внутри 10 орешков. Это не очень дешево.

Дима: Да, орешки это стёб над хипстерской тусовкой. С одной стороны странно, что люди готовы отдавать  за это деньги. Но с другой стороны, разбираясь в кондитерском деле, ты понимаешь, что все обосновано.

Фото: Александра Ткач

Сознательное потребление

Настя: Я сознательно подхожу к питанию с того момента, как захотела сбросить лишний вес. Начала с того, что читала состав всех продуктов, которыми питаюсь и если там было что-то лишнее (например, крахмал в печенье), я это не ела. На самом деле, сознательное потребление связано не только с продуктами. Это в целом, отношение к жизни. Я не буду потреблять какие-то услуги, если они недостаточно качественны. Например, не буду посещать заведения, где мне не нравится обслуживание. Со временем это входит в привычку и становится частью жизни.

Поскольку сознательное потребление это часть меня, то закономерно, что и наши орешки должны быть из правильных продуктов. Например, я знаю, что в сгущенке должно быть только молоко, сливки и сахар. Если в ней есть что-то постороннее работать с ней уже нельзя.  

Фото: Александра Ткач

Мы не покупаем продукты в супермаркетах, а заказываем напрямую у поставщиков. Когда работаешь в общепите, то понимаешь, как правильно, и хочешь сделать так же.


Мы допиваем кофе и обсуждаем кондитерское дело. Напоследок Настя добавляет: «Когда нет того, что тебе нужно пытаешься создать это сам. Я считаю, это круто делать вещи, которые ты больше нигде не встретишь».

 

Фото: Александра Ткач

Please follow and like us:

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Scroll Up