Любовь и чечевица: новая супкультура

Browse By

–  Будешь суп?

Тимур сказал, что хороший чечевичный. В киоске оказалось мало места, поэтому мы переместились в какой-то бар на три столика за углом. Здесь как будто все свои, много дыма, громкая музыка.

– Не помешаем, если будем со своим супом?

Увидев в моих руках большой желтый стаканчик, бармен сразу же нас пустил. Наверное, тоже это пробовал. Значит, вкусно.

Один стаканчик готовится 5 минут

Тимур, Тома и их родители – владельцы франшизы «Супкультура» в Днепре. Это украинский бренд уличной еды, который продаёт супы в съедобных стаканчиках. Супы “to go”. Чтобы не стоять в очереди с подносом и не ждать свой заказ, воспитатель из Мариуполя придумал суп, который можно взять и пойти по своим делам.

– Ну что, вкусно? – спрашивает Тимур. Сегодня он поедет на рынок выбирать картошку и чечевицу, а ещё пару лет назад, в родном Луганске занимался деталями для тепловозов. Делал дома вкусную фирменную пасту и даже не думал о бизнесе в Днепре.

Мой чечевичный суп оказался очень густой и пряный.

– Стаканчик жёлтый, потому что там куркума, –  объясняет Тома. Она до «Супкультуры» вообще не ела первые блюда.

Теймур Годжаев, совладелец франшизы “Супкультура” в Днепре

Тома Карпенко, совладелеца франшизы “Супкультура” в Днепре

Аналога супа в съедобном стакане в мире нет. По франшизе киоски уже открылись в четырёх городах Украины Киеве, Харькове, Львове, Днепре. В Европе «Супкультура» есть в Польше, Чехии, Словакии, Беларуси. Планируется открытие в Норвегии, Испании, Франции, есть заявки из Турции, Индии и Великобритании. «Супкультура. Супошная» есть даже в России, там это свой проект, но почему-то с таким же названием. Разница в том, что у нас стаканчик съедобный, а у них – бумажный.

В основном за рубежом франчайзи становятся мигранты из Украины. Часто это семейные пары, и для них это первый бизнес. В Днепре похожая история.

Наша «Супкультура» существует с лета, Тимур и Тома – бывшие постоянные клиенты, которые недавно стали новыми владельцами. Раньше покупали супы через день, и Тома никогда не доедала свой стаканчик до конца (слишком сытный). Сейчас крем-супы стали ещё гуще и сытнее, но новым хозяевам так нравится больше.

Самый ходовой в Днепре – сырный суп. Ещё в меню есть грибной, чечевичный и суп недели (сейчас мексиканский – с фасолью). Мяса нигде нет, потому что супы вегетарианские. Это позиция всей «Супкультуры» – не делать бизнес на крови.

Тимур и Тома вместе уже год

Большой стаканчик, из которого надо есть – тот же хлеб, в нем только мука, вода и специи. Держу его в руке уже часа два – не размокает.

– Мы как-то ради эксперимента оставили стакан в киоске на ночь, так с ним ничего не случилось, – вспоминают новые хозяева.

Если у кого-то дно всё-таки не выдерживает, Тимур и Тома сразу меняют суп, дают новый.  

В Украине питаться в «Супкультуре» выгодно. Франчайзеры обещают, что скоро будет действовать общая система лояльности – появятся карточки, на которых будут ставить печати (сейчас они тоже есть, но только в отдельных городах). По новой системе человек может съесть пять супов в Днепре, два в Киеве, два во Львове, а десятый получить в Харькове бесплатно. Есть фанаты «Супкультуры», которые ездят по разным городам и сравнивают супы.

В одном стаканчике – 300 гр. супа

– А у нас есть наш Паша. Если он работает в центре, обязательно приходит «на суп».

Павел Ганус

постоянный клиент, любит обедать супами

Первый раз пришел по рекомендации Тимура, в знак солидарности. Теперь обедаю в «Супкультуре»  не меньше трех раз в неделю. Классно, что супы можно миксовать: грибной с мексиканским  перемешать, или с чечевичным. Для меня это не просто стрит-фуд. Суп заменил и шаурму, и сэндвичи.

 

Анна Стронг-Швец

диетолог, оценила супы с точки зрения пользы для организма

Крем-суп может выступать заменителем одного приёма пищи. Он усваивается быстрее, чем вариант супа с «нарезкой». Насыщение продлится не так долго, но, если рассматривать этот вариант как альтернативу уличной шаурме, то это интересно. Раз в день можно кушать. На постоянной основе не годится – кишечнику нужна твердая пища для полноценного функционирования.

 

Меню в «Супкультуре» меняется. Скоро появится тыквенный суп, летом – гаспачо.  

Тимур с Томой сами закупают продукты у оптовиков, сами пекут стаканчики на специальной машине, сами готовят. В моем чечевичном супе – чечевица, лук и морковь. Грибной – веганский, в нем даже сливок нет. В сырном – три вида сыра – копчёный, плавленый и моцарелла. Ребята постоянно совершенствуются: докупили сито, чтобы «суп был ещё более однородный», тестируют ржаной хлеб.

Походная кружка “Супкультура” перешла от прежних хозяев

Родители Томы, которые помогли купить франшизу, не повара, но когда надо – помогают детям и по ночам. Родители Тимура тоже хотели бы, но только недавно вернулись в Луганск:

– Дорого снимать квартиру и тяжело жить в ней, когда есть свой дом, который ты строил, любил, деревья, которые ты посадил. Сейчас там стало спокойнее, – говорит парень.

Семья Тимура уехала, а он остался здесь. Помогает отцу делать запчасти для тепловозов по семейному бизнесу, и варит крем-супы.

Франчайзеры из Киева заключают «суп-договора» только с теми, кто по-настоящему увлечен идеей. Такие люди вкладываются и не допускают плохого качества. Если что-то идёт не так, с недобросовестным франчайзи расторгают договор.

“Супкультура” на Будь в UA

– Ну что, понравился суп? – спрашивает Тимур. Видно, что он переживает.

Я ждала этого вопроса. И думала о том, что когда ты покупаешь товар у малого бизнеса, твои деньги не идут на покупку четвертого дома для директора. Всё сложнее.

А чечевичный суп понравился. Только доесть его до конца действительно сложно – слишком сытный.

 

Фото: Катя Старокольцева

Please follow and like us:

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Scroll Up