Подготовка к парусному сезону. Фоторепортаж

Browse By

В яхт-клубе «Дніпро» на днях готовились к спуску яхт на воду. Вот как это было.

Текст: Анна Заикина
Фото: Катя Старокольцева-Скрыпник

Как только приходит тепло, яхтсмены снимают брезент со своей яхты и всей командой «шуршат», приводя её в порядок. Обычно они проводят около своей лодки почти весь день.

Женя Чумаченко готовит к спуску яхту «Нимбус»

Женя водит нас по яхт-клубу, знакомит с товарищами и отвечает на любые вопросы, подкрепляя объяснения законами физики.

– Покрытие яхты должно быть «зеркальным», обтекаемость – максимальной. Принцип такой же, как и у крыла самолёта. Любой бугорок или выступ снижает скорость яхты. Поэтому её корпус  сначала зачищают, шпатлюют и покрывают грунтовкой, и только потом красят.

На Жене кепка и футболка с прошлых регат

Корпус ниже ватерлинии покрывают специальной необрастающей краской. В её состав входят токсичные вещества, например, оксиды меди или гербициды, из-за которых водоросли и ракушки на днище лодки отмирают. Но в то же время этот состав не загрязняет воду. Сами яхтсмены надевают респираторы, чтобы не отравиться во время покраски яхты «необрастайкой».

Максим покрывает яхту «Оса» необрастающей краской

У Максима есть максимум сутки, чтобы сбросить яхту на воду. Если «необрастайка» пробудет на воздухе дольше, все токсины выветрятся и она превратится в обыкновенную краску.

Андрей Добродняк на “Аквиле”

Капитан Андрей Добродняк говорит, не переставая водить кисточкой по корпусу своей «Аквилы». На солнце краска быстро высыхает, поэтому он боится даже на минуту оторваться от работы.

– Даже в нашей пресной воде необрастающая краска необходима. Ребята знакомые один раз не покрасили днище, и через месяц на нём висели десятисантиметровые водоросли и большие ракушки. Народ поднимал яхту и болгаркой сдирал это всё с днища – руками невозможно было. А если всё правильно сделать, так это поролончиком легко смывается. Раза два в сезон понырял – заодно и покупался.

Капитан “Аквилы” уже больше часа красит яхту

Краски, которые живут несколько лет, стоят очень дорого. Поэтому выгоднее покупать дешёвую краску и каждый год перекрашивать, уверен яхтсмен.

Кроме покраски, есть ещё кили, мачты, которые нужно ремонтировать, блочки и стопора, которые тоже ломаются, «миллион парусов», которые рвутся. Каждый сезон найдётся какая-нибудь работа. На самодельной яхте её всегда больше. «Аквиле» двенадцать лет, и Андрей строил её сам, с чертежа.

Командор клуба Алексей Гришин и его яхта

В этом году Алексей Гришин стал командором яхт-клуба «Дніпро». У него яхта фирменная, из Нидерландов. Куплена в 2015 году, тогда называлась «Дейджер», переименовали на «Ермак». Алексей другого мнения о покраске лодки:

– Чтобы каждый год не мучиться, покупаешь хорошую краску, по технологии красишь – и всё. На «Ермаке» она уже два года держится.

На покраску «Ермака» ушло около четырёхсот евро. Алексей говорит, что купить яхту дешевле, чем содержать её. Каждый год работа находится – и по ремонту, и по электричеству.

Пока безымянную яхту цепляют к крану

Когда команда уверена, что яхта готова к сезону, её спускают краном на воду. В яхт-клубе есть свой стационарный кран, но не всегда яхту удобно к нему подвозить. Поэтому дожидаются приезда второго крана – а он может и задержаться, как было в этот раз.

В яхт-клубе  «Дніпро» сорок шесть парусных яхт. За пару дней можно сбросить на воду весь этот флот, если действовать организованно. Но готовность яхты к спуску – решение каждого капитана, поэтому в этом сезоне спуск растянулся минимум на неделю.

После спуска на яхту будут устанавливат мачту

Мачту устанавливают после того, как яхту спустили на воду. Если мачта лёгкая, это можно сделать даже вручную. А уже перед отплытием ставят паруса.

Что-то не так с килём – проблему пытаются устранить

Когда яхта оказалась в воде – это уже до закрытия сезона. Её могут поднять на сушу только в крайнем случае, например, если пробито днище, или если её нужно отполировать перед регатой.

Последняя проверка перед спуском

Начало и конец сезона навигации определяют Укрречморинспекция и горсовет. Обычно он длится с середины марта и до двадцатых чисел ноября, но яхтсмены ориентируются по погоде. Например, если температура +5, это значит, что на реке на ветру будет глубокий минус. Поэтому яхты начинают готовить к спуску минимум при +10.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Scroll Up