Она не физрук: признание из спортзала

Browse By

Ирина Николаевна вела у нас физкультуру два раза в неделю. Красивая уверенная блондинка, обычно она приходила в дутой розовой жилетке с журналом и со свистком.

Фото: Михаил Кисенко

Я не любила физ-ру и часто пропускала пары, но всегда чувствовала, что она – какой-то другой преподаватель, не рядовой «физрук». С ней хотелось разговаривать, обсуждать новые идеи Гриневич (министр образования Украины – inB). У неё хотелось учиться мягкости и женственности.

Когда сейчас, перед её праздником, я пришла поговорить о преподавании, первое, что она спросила: «Чем ты сейчас занимаешься»? И мы говорили обо мне. Не о мастере спорта по жиму лёжа и не о КМС по плаванью Ирине Николаевне Головийчук, а обо мне.

Раньше, когда мы шли по коридору после очередного норматива, она тоже всегда рассказывала о своих выпускниках. Что две студентки долго впроголодь жили в Киеве, а сейчас устроились в пресс-центр хорошей американской фирмы, что наш студент, чемпион мира по плаванью Андрей Говоров снова поднял украинский флаг, что физтеховцы делают свой стартап. Зачем ей это всё знать? Чтобы брать со своих студентов пример.

4

Ирина Николаевна ведёт физкультуру только у девочек, но не как простой преподаватель, а еще и как диетолог, массажист, МС, КМС, кандидат наук по физическому воспитанию.

Посмотрим, что такой разносторонний педагог думает о системе физвоспитания в Украине.

Конспекты по физкультуре

В рамках Новой украинской школы теперь на уроках физкультуры у детей должны быть конспекты. Многие родители возмущены.

«А я за. Если ребенку расскажут, как правильно приседать, наклоняться, покажут это в картинках, веселых историях, сценариях сказок, это осядет и ребенок будет правильно делать упражнения. Точно также с историей олимпийских игр. Мы же учим просто историю, азы математики… Так почему бы не рассказывать истории чемпионов, не записывать, сколько весит мяч и какой должна быть ширина волейбольной сетки? Детки, которые не могут заниматься физкультурой по состоянию здоровья, могли бы делать для одноклассников доклады и за это получать оценки».

3

Завышенные нормативы

«У нас работает система «Покрасим траву в зелёный цвет». Если надо принять какое-то тестирование и показать на нем статистику, всем обязательно нужно продемонстрировать, что у нас все хорошо. А почему бы не показать, что уровень подготовки студентов низкий? Нормативы завышенные. Девочкам 100 метров нужно пробежать за 14,8 секунд. Средний результат моих – в районе 17 секунд. Это значит, что студенты должны заниматься спортом самостоятельно, но когда, если они все работают? Я радуюсь, когда вижу их на паре, это значит, что хотя бы раз в неделю они подвигались».

Как должно быть?

«По желанию. В некоторых странах студент сам выбирает себе вид спорта. У него есть 200 часов в году, которые ему нужно отработать для зачёта, и специальная карточка. Отходить свои часы он может когда угодно (даже вечером, после работы). На карточке будут фиксироваться все его посещения бассейна, тренажерного зала или занятий по теннису (на выбор). Студент будет заниматься тем, что ему нравится, ещё и баллы за это получать!».

2

Любой вид спорта предусматривает нагрузку на весь организм, поэтому выбор чего-то одного не снизит общую пользу для здоровья. И в плаванье, и в волейболе, и в теннисе, и в любом другом виде спорта обязательно должна быть разминка и заминка для всего тела.

Какая мини-реформа нужна системе физвоспитания?

«Начать с реконструкции всех спортивных залов. Наши площадки не вызывают никакого желания заниматься. Если бы у нас были замечательно оборудованные тренажёрные залы, я уверена, они были бы переполнены. Зачем платить фитнес-клубам, если хорошие тренажёры есть в твоём студенческом городке? Сейчас на соревнованиях я вижу, что люди выступают за конкретные спортивные клубы, в которых тренируются, но ведь они одновременно являются студентами какого-то вуза, учениками какой-то школы. Почему не выступать за свой вуз, за свою школу? Потому что там обычно слабая материально-техническая база».

2

Стереотипы о профессии

«Раньше меня обижала стереотипность мышления многих людей в отношении моей профессии… «Учитель физкультуры – пьяница в спортивном костюме и со свистком». Хотелось рассказать и доказать всем и каждому, что я так много знаю, что знания анатомии, физиологии, спортивной медицины, педагогики, психологии, основ и методик спортивной тренировки носят характер глубоких и основательных!».

Ирина Николаевна защитила диссертацию на тему: «Аквафітнес для студентів спеціальної медичної групи як засіб фізичної рекреації».

1

Пары для девочек

«На аэробике мы включали девчонкам музыку. Вообще моя дисциплина – это формат свободного общения. Рассказываю студенткам, как похудеть, как качаться, даю советы в области диетологии. Когда они приходят за информацией, понимаю, что день прожит не зря».

Как относиться к студентам?

«Я на паре могу случайно узнать, что кто-то выиграл какую-нибудь олимпиаду. И возникает такое глубокое уважение к моим детям… Казалось бы, мы специалисты, а они ещё только будущие … Но, когда я понимаю, какие вокруг меня умные, интеллектуально развитые люди, я горжусь тем, что я среди них. Это не они ко мне пришли, а я к ним. Учиться!».

Фото: Михаил Кисенко

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Scroll Up
Facebook
Instagram